Перейти к содержимому

 



Спецзамер


Фотография

Взыскание неустойки в Юридическом бюро "Лексар"

leksar leksarburo неустойка взыскание суд

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 575

#561 Leksar

Leksar

    Продвинутый пользователь

  • Коммерческая
  • PipPipPip
  • Cообщений: 395
  • Имя:Юр. бюро Лексар
  • ГородМосква
  • Тел.:+7 499 653 8856

Отправлено 17 Май 2018 - 07:29

Вячеслав, да, мы работаем в арбираже с 2017 года, а описанное выше дело как раз показывает как быстро меняется практика. Мы продолжаем работать с делами, которые были поданы в арбитражные суды, но в настоящее время в интересах дольщиков новые дела действительно не берём: появилась необходимость регистрировать договор цессии, выросло число судей, отказывающих во взыскании штрафа, а также снижающих неустойку. К сожалению, застройщики имеют слишком высоких покровителей. Тем не менее мы, совместно с нашими коллегами, прикладываем максимум усилий для того, чтобы эту начавшуюся тенденцию переломить.

Юридическое бюро "Лексар"
+7 499 955 49 28 | e-mail: info@leksar.ru | www.neustoyka-ddu.ru


#562 Leksar

Leksar

    Продвинутый пользователь

  • Коммерческая
  • PipPipPip
  • Cообщений: 395
  • Имя:Юр. бюро Лексар
  • ГородМосква
  • Тел.:+7 499 653 8856

Отправлено 21 Май 2018 - 20:18

Принимаем квартиру правильно!

Заветные ключики, которые дольщики нередко ожидают годами, могут одурманить кого угодно. Именно этой временной «слепотой» покупателя зачастую и пользуются застройщики, не давая ему времени на полноценный осмотр передаваемых квадратных метров и подсовывая документы, в которых дольщик соглашается с тем, что «всё сдано в лучшем виде».

Пелена с глаз спадает чуть позже, когда наступает время ремонта, и бригады начинают выставлять заоблачные счета на устранение недостатков, которых не должно было быть…

О том, как правильно принимать квартиру и избежать головной боли в будущем, расскажем сегодня!

Почему приёмка квартиры – самый важный момент в отношениях между дольщиком и застройщиком?

1. С подписанием акта приёма – передачи обязательства застройщика перед дольщиком считаются выполненными.

2. Если при приёмке квартиры вы не зафиксируете имеющиеся в квартире недостатки, то в дальнейшем взыскать расходы на их устранение (материалы и работа) будет крайне затруднительно, а в некоторых случаях – невозможно!

3. Также с подписанием АПП прекращается течение неустойки, если застройщик не сдал дом вовремя.

Именно поэтому вопрос о том, кто больше заинтересован в подписании этого документа: дольщик или застройщик, не имеет однозначного ответа.

Осматриваем квартиру!
Удивительно, но факт: 99% квартир передаются застройщиками с теми или иными нарушениями, независимо от того, сдаётся ли квартира с отделкой или без, является ли жильё эконом или бизнес класса… Поэтому мы рекомендуем сразу приготовиться к тому, что недостатки будут, а значит необходимо взять с собой инструменты, которые помогут их выявить и зафиксировать.

Какие инструменты нужно взять с собой?

1. Листок бумаги, ручку.
2. Тестер для проверки напряжения в розетках и/или зарядку от телефона.
3. Метровый уровень.
4. Двухметровую рейку с уровнем.
5. Рулетку, металлическую линейку.
6. Прочную нить и грузик.
7. Небольшое ведёрко.
8. Фото и видеотехнику.
9. Фонарик.
10. Лазерный дальномер, анемометр – при наличии.

Что необходимо проверить?
1. Целостность стен, пола, потолка, оконных конструкций;
2. Отклонение по вертикали и горизонтали дверной коробки, самой двери, оконных проёмов, окон, стен, пола;
3. Наличие повреждений фурнитуры окон и их работоспособность;
4. Наличие выводов под коммуникации (если квартира сдаётся без отделки);
5. Наличие и работоспособность системы вентиляции;
6. Наличие и работоспособность системы водоснабжения;
7. Наличие и работоспособность системы канализации;
8. Наличие и работоспособность электросети;
9. Наличие и работоспособность системы отопления.

Так как проверка большей части объектов требует наличия специального инструмента (лазерный дальномер, анемометр, тепловизор), то скажем сразу, что самый лучший способ приёмки квартиры – это осмотр помещения вместе с экспертом, который проведёт все необходимые замеры, составит грамотно акт осмотра, дефектную ведомость, экспертное заключение и другие технические документы. Также эксперт даст рекомендации о том, позволяют ли имеющиеся недостатки принять квартиру или есть основания для отказа от подписания акта приёма – передачи.

Юридическое бюро «Лексар» с этого года оказывает профессиональную поддержку дольщикам не только в вопросах взыскания неустойки, расторжения договоров и признания права собственности, но и в самый ответственный момент – при приёмке квартиры! Наши цены стартуют от 4 000руб. за однокомнатную квартиру!

Если же вы решили самостоятельно принимать квартиру, то о том, как это сделать, мы расскажем в следующий раз.


Юридическое бюро "Лексар"
+7 499 955 49 28 | e-mail: info@leksar.ru | www.neustoyka-ddu.ru


#563 Leksar

Leksar

    Продвинутый пользователь

  • Коммерческая
  • PipPipPip
  • Cообщений: 395
  • Имя:Юр. бюро Лексар
  • ГородМосква
  • Тел.:+7 499 653 8856

Отправлено 25 Май 2018 - 10:21

Как дать застройщику отпор?

Практически каждый покупатель квартиры в строящемся доме сталкивается с одинаковым отношением к себе: до получения ваших денег застройщик любезничает, улыбается и всячески старается угодить, но как только деньги получены – «маски» сбрасываются и в лучшем случае мы видим безразличие к своим проблемам, а в худшем – запугивания, шантаж и даже попытки засудить своих же клиентов!

И будет заблуждением думать, что подобная трансформация поведения возможна только в отношении покупателей жилья эконом класса – владельцы элитной недвижимости сталкиваются с неприкрытым хамством не реже!

О том, как обращаться с застройщиком, забывшим о том, кто всегда прав, расскажем сегодня.

Квартира или свой собственный дом? Москва или область? Свежий проект или уже обжитой район? Такие дилеммы предстояло решить молодым супругам Анне и Алексею, мечтавшим о личном гнёздышке и строившим капитальные планы на своё светлое будущее. Каждый вариант имел как преимущества, так и недостатки…

После длительных обсуждений в декабре 2014 года на семейном совете было решено приобрести строящийся таунхаус в Новой Москве, в который, по уверениям риэлторов, супруги должны были въехать до августа 2015 года.

G31wqDJZt0k.jpg

Первые «танцы с бубнами от застройщика» начались уже весной, когда стало понятно, что долгожданных ключей до конца лета будет не видать. Артистизму же отдела продаж можно было только позавидовать – им удавалось «кормить» супругов «завтраками» целый год!!!

Летом уже 2016 года Анна и Алексей всё же попытались поднять тему о выплате некой компенсации за срыв сроков, но юрист компании в доверительной беседе поведал, что не стоит с этим связываться, так как даже если они обратятся в суд и его выиграют (что вряд ли), то всё равно деньги не увидят, так как «руководство распорядилось не платить»…

    Супруги переглянулись. В глазах читался немой вопрос: «кто кому заплатил более 11 миллионов рулей и не получил товар в срок?»

Ответ был очевиден: кто-то, мягко говоря, что-то попутал

Анна и Алексей молча развернулись и отправились изучать рынок юридических услуг. После длительных консультаций с разными специалистами в ноябре 2016 года они обратились за помощью в бюро Лексар.

К этому времени квартал был уже готов, и наступил период приёмки квартиры.
Встал вопрос: дожидаться ли получения ключей и взыскивать неустойку за весь период просрочки или взыскивать пени частями?

Выбирая второй вариант, мы приняли в расчёт высокую цену таунхауса, длительный период просрочки и устойчивое финансовое состояние застройщика.
Первые два фактора влияли на размер неустойки, которая превышала миллион рублей, а значит, могла быть сильно снижена судом.
Третий же фактор позволял нам растянуть получение взысканных сумм во времени.

Было принято решение не дожидаться ключей и обратиться в суд.

Как только застройщик получил наш первый иск, отдел продаж немедленно связался с супругами, принёс свои «искренние» извинения за доставленные «дорогим клиентам» неудобства и любезно предложил решить вопрос миром, добровольно выплатив 500 000 руб. в обмен на подписание дополнительного соглашения об отсутствии претензий и отказа от иска.

Супругам понравилась реакция, так как она говорила о том, что застройщик занервничал, но ответили отказом...

И были правы: первый же иск, рассмотренный в январе 2017 года, только за треть срока принёс дольщикам более 500 000руб., а лист был исполнен уже в марте!
Второе решение, вынесенное в апреле, принесло ещё 500 000руб., а взысканные суммы упали на счета в июне!

trP_8GFZV2M.jpg

Анна и Алексей вошли во вкус и решили очередной миллион взыскивать через арбитражный суд, уступив право на получение неустойки нашему ИП. А так как процедура передачи прав немного растянута во времени, то подать последний, третий иск мы смогли только в сентябре.

Повестка из арбитража просто взбесила застройщика, так как его представители не постеснялись и позвонили супругам, вылив на них «ушат грязи» и пообещав засудить за «злоупотребление своими правами».

Через несколько недель мы получили приглашение в Солнцевский районный суд г. Москвы по иску застройщика о признании недействительным договора цессии… Рассмотрение дела должно было произойти в январе 2018 года.

Казалось бы, пришёл наш черёд паниковать… но нет, мы не впечатлились.

Дело в том, что такой ход рассчитан на неопытных юристов, которые не обладают глубокими знаниями гражданского процесса. В нашем же случае решение арбитражного суда, вынесенное в декабре и признавшее действительным договор цессии, имело преюдициальное значение для районного суда г. Москвы…

HE7hSMyPXBQ.jpg

В нашем отзыве на иск мы описали уникальность ситуации, приложили подтверждающие документы и потребовали прекратить дело. Судья Шилкин Г.А. всё правильно понял и удовлетворил наше ходатайство.

В итоге, застройщик остался ни с чем, а Анна и Алексей с двумя миллионами рублей!

5C3p5MpuL3w.jpg


Юридическое бюро "Лексар"
+7 499 955 49 28 | e-mail: info@leksar.ru | www.neustoyka-ddu.ru


#564 Leksar

Leksar

    Продвинутый пользователь

  • Коммерческая
  • PipPipPip
  • Cообщений: 395
  • Имя:Юр. бюро Лексар
  • ГородМосква
  • Тел.:+7 499 653 8856

Отправлено 28 Май 2018 - 08:34

Принимаем квартиру правильно!

Сегодня поговорим о самых распространённых недостатках, которые выявляют наши специалисты.

Ss6a-5ko5pc.jpg

1. Вентиляция.

Неработающая система вентиляции позволяет дольщику отказаться от подписания акта приёма – передачи квартиры, так как такой недостаток делает жильё непригодным для проживания.

Для того чтобы проверить работоспособность вентиляции, необходимо взять небольшой лист бумаги или горящую зажигалку, приоткрыть в любом помещении окно и поднести листок/зажигалку к решетке вентиляции в туалете, кухне или ванной.

Листок легко притянуло – вентиляция функционирует нормально.
Листок не может удержаться на решётке и отпадает – вентиляция не исправна.
Листок отклоняется от вентиляционного отверстия – в квартире «обратная тяга», вентиляция не функционирует (посторонние запахи и загрязнённый воздух затягиваются в квартиру).

Для оценки эффективности работы вентиляции можно провести замеры движения воздуха с помощью специального прибора – анемометра. Анемометр может показывать, с какой скоростью проходит воздух в канале вентиляции. С помощью расчётной таблицы и показаний прибора, а также сечения вентиляционного отверстия получается цифра, которая показывает какое количество воздуха (в кубических метрах) за 1 час (м3/ч) проходит сквозь вентиляционное отверстие.

На сегодняшний день нормы следующие:
Кухня - 60 м3/ч
Ванная и туалет – 25 м3/ч

2. Отклонение по вертикали и горизонтали дверной коробки, самой двери, оконных проёмов, окон, стен, пола.

Неровные стены могут существенно увеличить затраты на ремонт – даже небольшое отклонение от вертикали потребует сотни, если не тысячи килограмм штукатурки на их выравнивание…

Стены – должны быть вертикальны и расположены строго под прямым углом относительно пола.

В квартире без отделки конструкция допускает величину отклонения:
монолитных стен – 15 мм,
кирпичных стен – 5 мм.

В квартире с черновой отделкой отклонение не должно превышать 3 мм.

Измерить отклонение можно самодельным отвесом из груза и прочной нити или лазерным уровнем.

Перпендикулярность стен, если она предусмотрена проектом, можно проверить рулеткой, измерив ширину комнаты в противоположных углах или сравнив длины диагоналей.

Монолитность и заполненность стен.
Недопустимы: трещины, видимые глазу швы, размывы, лишние выпуклости, проблески света с другой стороны. Необходимо обратить внимание на влажные или мокрые участки стен, особенно наружных. В зависимости от причин (простая протечка или некачественное облицовочное покрытие, примыкание остекления и т.д.) могут быть разной степени последствия: минимум – сырость и плесень, максимум – разрушение конструкции.

Пол.
Поверхность пола должна быть ровной, без видимых дефектов, трещин, перепадов, пустот.

Потолок.
Необходимо сверить высоту потолка с той, которая указана в документах на квартиру, а также проверить отсутствие протечек. Поверхность должна быть ровной, цвет – однотонный. Не должно быть трещин, пустот и резких перепадов.

3. Оконные конструкции

Подоконники должны быть строго горизонтальны.
Вертикальные грани окон должны находиться под прямым углом к подоконникам.
Стекла должны плотно прилегать к раме.
Ручки должны работать свободно, легко открываться и закрываться.
Оконные откосы должны быть плоскими, одинаково разведенными относительно стены.

В следующий раз посмотрим повнимательнее на системы жизнеобеспечения.


Юридическое бюро "Лексар"
+7 499 955 49 28 | e-mail: info@leksar.ru | www.neustoyka-ddu.ru


#565 Leksar

Leksar

    Продвинутый пользователь

  • Коммерческая
  • PipPipPip
  • Cообщений: 395
  • Имя:Юр. бюро Лексар
  • ГородМосква
  • Тел.:+7 499 653 8856

Отправлено 01 Июнь 2018 - 07:54

Как обуздать зарвавшегося судью и взыскать почти 2,5 миллиона?


«Да здравствует наш суд! Самый гуманный суд в мире!» - гениальная реплика из не менее гениальной картины Гайдая.

Судья, которая рассматривала дело нашего клиента, очевидно перепутала, кто в споре является злодеем, а кто пострадавшей стороной, и по собственному желанию снизила запрашиваемые суммы в 10 раз.

Гуманно? Безусловно! Но только к застройщику, а не к дольщику…

А имела ли она право принять такое решение? И если нет, то как быть?

Об этом мы и расскажем сегодня!

Семейная пара Виктор и Олеся приобрели просторную трёхкомнатную квартиру в ЖК «Новокосино» апреле 2015 года с прицелом на то, что уже в ближайшем январе они смогут справить новоселье – до 31 декабря застройщик (ООО «БестЛайн») должен был вручить ключи.

9fVO6RQ0RHQ.jpg

Как и все наши клиенты супруги обещанного не получили. Тем не менее, чтобы не вызывать сильный гнев у покупателей, в январе 2016 года их пригласили на осмотр квартиры чтобы они смогли убедиться в том, что коробка стоит и стены есть, а значит всё хорошо.

Но вот беда – для получения разрешительной документации на дом этого было явно недостаточно – иными словами, супругов пригласили посмотреть на недостроенную квартиру в дом, не введённый в эксплуатацию… Неудивительно, что они легко заполнили акт осмотра, отразив в нём целый букет недостатков на нескольких страницах.

В следующий раз Виктора и Олесю пригласили на осмотр только в ноябре 2016 года, когда, наконец, дом получил долгожданное разрешение на ввод в эксплуатацию. Однако и в этот раз без существенных недоделок не обошлось: ни воды, ни электричества, ни отопления – как хочешь, так и въезжай! Безусловно, от приёмки квартиры пришлось снова отказаться.

И только с третьей попытки, уже в феврале 2017 года жилая площадь стала выглядеть пригодной для заселения и проживания. Супруги были готовы подписать акт, и уже почти поставили свои подписи под документом, но Олеся обратила внимание на дату – было указано 25.03.2016г.!

Говорят, «наглость города берёт», но не в этот раз!

Супруги забрали предлагаемый к подписанию акт и удалились. Придя домой, они составили претензию, в которой указали на «опечатку» и потребовали привести документ в надлежащий вид. Виктор лично отнёс письмо в офис застройщика и сдал под роспись и отметку о входящем номере.

Через два месяца молчания застройщика Виктор и Олеся, наши постоянные читатели, прямиком пришли в офис Московского дольщика.

Мы быстро вникли в суть вопроса, так как уже работали с другими жителями этого ЖК и имели представление о происходившем там беспределе, и оперативно направили требование передать квартиру супругам по акту приёма – передачи и уплатить неустойку. Наше письмо было ожидаемо проигнорировано.

1d1nrFctapA.jpg

В мае мы обратились в Хорошевский районный суд г. Москвы, а уже в июле состоялось заседание. На слушания ответчик не пришёл, что было нам на руку, однако защищать его никем не попранные права решила сама судья Асауленко Д. В. Она согласилась с нашим расчётом неустойки, однако решила пожалеть застройщика и снизила запрашиваемые суммы в 10 раз: вместо полутора миллиона неустойки она присудила всего по 100 000руб. в пользу каждого из супругов… Кроме того, суд отказал в нашем требовании передать квартиру клиентам!

Наш юрист, уже жаждавший скорее обрадовать клиентов, не поверил своим ушам: это решение было не просто несправедливым, но и вообще незаконным – в отсутствие просьбы ответчика суд не имел право снижать неустойку!

Безусловно, мы немедленно обжаловали этот опус в Московском городском суде, где быстро разобрались с вопиющим случаем невежества и отменили решение Хорошевского суда, взыскав суммы в полном объёме:

1 490 173,50 руб. – неустойки (в полном объёме),
20 000руб. – компенсации морального вреда,
755 086руб. – штрафа (в полном объёме),
40 000руб. – расходов на услуги Московского дольщика (в полном объёме),
1 900 руб. – расходов на оформление доверенности (в полном объёме),
а всего 2 307 159,50руб.

Кроме того, суд обязал застройщика передать квартиру по акту приёма – передачи!
Так наглый застройщик и невежественный суд были повержены!

McyEjpsSzvY.jpg


Юридическое бюро "Лексар"
+7 499 955 49 28 | e-mail: info@leksar.ru | www.neustoyka-ddu.ru


#566 Leksar

Leksar

    Продвинутый пользователь

  • Коммерческая
  • PipPipPip
  • Cообщений: 395
  • Имя:Юр. бюро Лексар
  • ГородМосква
  • Тел.:+7 499 653 8856

Отправлено 08 Июнь 2018 - 07:26

Принимаем квартиру правильно!

NXM_aePj6mY.jpg

Отопление.

Безусловно, работу системы отопления можно проверить только в соответствующий сезон. Однако, в любом случае необходимо убедиться, что радиаторы и трубы прочно закреплены, на них отсутствуют вмятины, выпуклости и прочие видимые дефекты. Они должны располагаться в местах, указанных в проектной документации. Установка батарей может быть не предусмотрена договором, тем не менее, кронштейны для их крепления должны присутствовать.

Электричество.
В квартирах без отделки должен быть установлен электрощиток .Он должен содержать в себе:

- счётчик (может быть установлен в общем коридоре),
- устройство защитного отключения (УЗО),
- вводной автомат,
- Питающие бытовые розетки автоматы.

Возьмите с собой зарядку от телефона для проверки наличия электричества.

Если в квартире наличие розеток предусмотрено, то необходимо проверить работоспособность каждой из них!

Водоснабжение и канализация

Для проверки работоспособности системы водоснабжения необходимо открыть все краны и удостовериться в том, что напор воды ровный и не прерывающийся.
Стояк канализации должен находиться в строго вертикальном положении. Для проверки можно использовать отвес либо лазерный дальномер.

Необходимо открыть все краны и удостовериться в том, что напор одинаково ровный, не прерывающийся. Важным условием является вертикальное или под легким наклоном вытекание струи воды. В случае, если струя разбрызгивается, кран деформирован изнутри, что вскоре может привести к протечкам. Положение стояков канализации должно быть вертикальным

Двери.

Межкомнатные проёмы должны быть строго вертикальны и иметь форму прямоугольника. Для проверки можно измерить ширину проёма внизу, посередине и вверху.

Противопожарная система.

Её наличие – залог вашей безопасности. Проверьте наличие пожарного рукава в квартире, а также системы аварийного тушения пожара.

В следующий раз поговорим о том, как правильно фиксировать недостатки.

 

 

 

 

 

 

08 июня.

 

Немного судебной практики.

Дольщику из ЖК «Митино О2» застройщик ООО «Экоквартал» задержал передачу квартиры на 88 дней. Мы запросили 490 893,80руб. неустойки. Дело рассматривала судья Хамовнического районного суда г. Москвы Рождественская О. П., которая взыскала:
- 490 893,80руб. – неустойки (в полном объёме),
- 50 000руб. – компенсации морального вреда (в полном объёме),
- 247 447руб. –  штрафа (в полном объёме),
- 45 000руб. – расходов на услуги бюро (в полном объёме),
- 1 700руб. – расходов на нотариальное оформление доверенности (в полном объёме),
а всего: 833 040,80руб.

В Мещанском районном суде г. Москвы рассматривалось дело дольщика из ЖК «Татьянин парк» (застройщик ООО «Стройкомплекс «Говорово»). За 116 дней просрочки мы просили 259 000руб. неустойки.
Судья Афанасьева И. И. взыскала:
- 180 000руб. – неустойки,
- 10 000руб. – компенсации морального вреда,
- 90 000руб. –  штрафа,
- 25 000руб. – расходов на услуги бюро,
- 2 300руб. – расходов на нотариальное оформление доверенности (в полном объёме),
а всего: 307 300руб.

Застройщик ЖК «Опалиха О3» (ООО «Хайгейт») также допускает просрочку. Из-за задержки передачи квартиры на 120 дней и нежелания выплачивать неустойку в добровольном порядке, мы вынуждены были обратиться в Красногорский городской суд МО за неустойкой в размере 216 040,12руб. Судья Палагина А. А. взыскала:
- 100 000руб. – неустойки,
- 10 000руб. – компенсации морального вреда,
- 30 000руб. –  штрафа,
- 10 000руб. – расходов на услуги бюро
а всего: 150 000руб.


Сообщение отредактировал Leksar: 08 Июнь 2018 - 07:28

Юридическое бюро "Лексар"
+7 499 955 49 28 | e-mail: info@leksar.ru | www.neustoyka-ddu.ru


#567 Leksar

Leksar

    Продвинутый пользователь

  • Коммерческая
  • PipPipPip
  • Cообщений: 395
  • Имя:Юр. бюро Лексар
  • ГородМосква
  • Тел.:+7 499 653 8856

Отправлено 11 Июнь 2018 - 08:25

Принимаем квартиру правильно!

Фиксируем недостатки

qwYkA0Pt_hA.jpg

Все выявленные вами недостатки должны быть отражены в акте осмотра квартиры! Акт осмотра должен быть подписан дольщиком и представителем застройщика. Требуйте от представителя застройщика предъявления доверенности, в которой указаны его полномочия на подписание такого акта. Если вам отказываются предоставить копию доверенности, сделайте её фотографию, а данные укажите в акте. Если представитель застройщика отказывается подписывать акт – сделайте в нём соответствующую отметку.

Не менее важный момент - все недостатки необходимо фотографировать. Желательно, чтобы на фотографии отражалась дата, место (сделайте фотографии рядом с дверью Вашей квартиры, по возможности, чтобы в кадр попал представитель застройщика). Сделайте видеозапись осмотра. И даже несмотря на то, что её приобщить к материалам делам не получится, запись можно продемонстрировать судье.

На основании акта осмотра необходимо составить дефектную ведомость, в которой необходимо помимо отражения выявленных в ходе осмотра недостатков, привести ссылки на несоответствие конкретным ГОСТам, СНИПам, и т.д

Пишем претензию!

После того, как акт осмотра и дефектная ведомость составлены, необходимо немедленно направить застройщику копии этих документов с  письменным требованием устранить выявленные недостатки.  

Все письма застройщику необходимо направлять ценным письмом с описью вложения на адрес регистрации застройщика.

Ближе к дате, к которой застройщик должен их устранить (указана Вами в акте осмотра), необходимо направить письмо, в котором вы напоминаете о необходимости устранения недостатков, требование  передать квартиру надлежащего качества и о вашей готовности её принять (укажите дату вашего приезда на объект). Если к повторному осмотру существенные недостатки не будут устранены, необходимо проделать вышеописанные действия заново. При этом можно писать письма почаще – раз в две недели. Судью необходимо убедить в том, что вы не уклонялись от подписания акта, а активно пытались принять квартиру.  Однако следует иметь в виду, что это всё имеет значение при наличии существенных недостатков, о которых мы расскажем ниже.

Если Вы не желаете тратить своё время и нервы на изучение подводных камней приёмки квартиры, мы готовы взять эту головную боль на себя!
 


Юридическое бюро "Лексар"
+7 499 955 49 28 | e-mail: info@leksar.ru | www.neustoyka-ddu.ru


#568 Micvor

Micvor

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 34
  • Имя:Нина
  • Корпус:2.3

Отправлено 11 Июнь 2018 - 10:25

Принимаем квартиру правильно!

Фиксируем недостатки

qwYkA0Pt_hA.jpg

Все выявленные вами недостатки должны быть отражены в акте осмотра квартиры! Акт осмотра должен быть подписан дольщиком и представителем застройщика. Требуйте от представителя застройщика предъявления доверенности, в которой указаны его полномочия на подписание такого акта. Если вам отказываются предоставить копию доверенности, сделайте её фотографию, а данные укажите в акте. Если представитель застройщика отказывается подписывать акт – сделайте в нём соответствующую отметку.

Не менее важный момент - все недостатки необходимо фотографировать. Желательно, чтобы на фотографии отражалась дата, место (сделайте фотографии рядом с дверью Вашей квартиры, по возможности, чтобы в кадр попал представитель застройщика). Сделайте видеозапись осмотра. И даже несмотря на то, что её приобщить к материалам делам не получится, запись можно продемонстрировать судье.

На основании акта осмотра необходимо составить дефектную ведомость, в которой необходимо помимо отражения выявленных в ходе осмотра недостатков, привести ссылки на несоответствие конкретным ГОСТам, СНИПам, и т.д

Пишем претензию!

После того, как акт осмотра и дефектная ведомость составлены, необходимо немедленно направить застройщику копии этих документов с письменным требованием устранить выявленные недостатки.

Все письма застройщику необходимо направлять ценным письмом с описью вложения на адрес регистрации застройщика.

Ближе к дате, к которой застройщик должен их устранить (указана Вами в акте осмотра), необходимо направить письмо, в котором вы напоминаете о необходимости устранения недостатков, требование передать квартиру надлежащего качества и о вашей готовности её принять (укажите дату вашего приезда на объект). Если к повторному осмотру существенные недостатки не будут устранены, необходимо проделать вышеописанные действия заново. При этом можно писать письма почаще – раз в две недели. Судью необходимо убедить в том, что вы не уклонялись от подписания акта, а активно пытались принять квартиру. Однако следует иметь в виду, что это всё имеет значение при наличии существенных недостатков, о которых мы расскажем ниже.

Если Вы не желаете тратить своё время и нервы на изучение подводных камней приёмки квартиры, мы готовы взять эту головную боль на себя!

Расскажите ниже? Не видим где написано про то, какие есть существенные недостатки, ваше сообщение оборвалось где то.

#569 Leksar

Leksar

    Продвинутый пользователь

  • Коммерческая
  • PipPipPip
  • Cообщений: 395
  • Имя:Юр. бюро Лексар
  • ГородМосква
  • Тел.:+7 499 653 8856

Отправлено 13 Июнь 2018 - 09:19

Нина, обязательно опубликуем продолжение, где подробно расскажем о том, как анализировать недостатки в квартире, после праздников ;)

 

 

 

 

 

 

 


9LvLWwXXZZA.jpg

Немного судебной практики из судов Московской области.

Дольщице из коттеджного посёлка«Апрелевка Парк» застройщик ООО «МЗ Девелопмент» задержал передачу дома на 457 дней. Мы запросили 1 115 450руб. неустойки. Дело рассматривала судья Наро-Фоминского городского суда Даценко Д. В., который взыскал:
- 1 115 450руб. – неустойки (в полном объёме),
- 50 000руб. – компенсации морального вреда (в полном объёме),
- 557 000руб. –  штрафа,
- 65 000руб. – расходов на услуги бюро (в полном объёме),
- 577 руб. – государственно пошлины (в полном объёме),
а всего: 1 788 027руб.

В Люберецком городском суде МО рассматривалось дело дольщика из ЖК «Томилино» (застройщик ООО «Томстрой»). Мы просили 113 700руб. неустойки.
Судья Деева Е. Б. взыскала:
- 45 000руб. – неустойки,
- 5 000руб. – компенсации морального вреда,
- 20 000руб. –  штрафа,
- 15 000руб. – расходов на услуги бюро,
а всего: 85 000руб.

Застройщик ЖК «Некрасовский» (ООО «Интерснаб») также допускает просрочку. Из-за задержки передачи квартиры на 376 дней и нежелания выплачивать неустойку в добровольном порядке, мы вынуждены были обратиться в Дмитровский городской суд МО за неустойкой в размере 541 533,87руб. Судья Пресникова И. А. взыскала:
- 460 000руб. – неустойки,
- 15 000руб. – компенсации морального вреда,
- 30 000руб. –  штрафа,
- 25 000руб. – расходов на услуги бюро,
- 1 700руб. – расходов на нотариальное оформление доверенности (в полном объёме),
а всего: 531 700руб.


Сообщение отредактировал Leksar: 13 Июнь 2018 - 09:21

Юридическое бюро "Лексар"
+7 499 955 49 28 | e-mail: info@leksar.ru | www.neustoyka-ddu.ru


#570 Micvor

Micvor

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 34
  • Имя:Нина
  • Корпус:2.3

Отправлено 13 Июнь 2018 - 10:21

Leksar,хорошо, ждем!)

#571 vitalka

vitalka

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 35
  • Имя:Виталий

Отправлено 13 Июнь 2018 - 16:42

а есть практика по "Видный город"?



#572 Leksar

Leksar

    Продвинутый пользователь

  • Коммерческая
  • PipPipPip
  • Cообщений: 395
  • Имя:Юр. бюро Лексар
  • ГородМосква
  • Тел.:+7 499 653 8856

Отправлено 15 Июнь 2018 - 07:41

Виталий, да, мы активно работаем с дольщиками ГК Урбан Групп и в частности с ЖК "Видный город" (застройщик ООО "Ваш город").

 

Практически все иски к ООО "Ваш город" мы подаём в Видновский городской суд Московской области. Звоните, будем рады помочь!

 

 

 

 

 

Как грамотная приёмка квартиры может принести полмиллиона?

3xkkj6fYYaA.jpg

С дольщиками ЖК «Татьянин парк», который возводит девелопер МИЦ, мы работаем уже два года. Юристы застройщика уже хорошо знают, что когда мы помогаем дольщикам, у них появляется много работы :)

Юля являлась нашим постоянным активным читателем на форуме жителей комплекса. Как и её соседи, она столкнулась с тем, что к назначенному сроку (31 октября 2016 года) её квартира не была готова к передаче, и застройщик традиционно предложил изменить дату передачи ключей на более позднюю. Однако, благодаря нашим многочисленным разъяснениям, Юля уже прекрасно знала, что подписание дополнительного соглашения о переносе сроков является правом, а не обязанностью дольщика. Поэтому на уговоры она не поддалась, а в день «икс», когда чуда вручения ключей так и не случилось, решила обратиться в наше бюро с просьбой помочь правильно принять квартиру и в дальнейшем вести её дело в суде по взысканию пеней.

Так как  просрочка только-только началась, и требовать выплаты неустойки было ещё рано, то первое, что мы сделали – это направили застройщику уведомление о готовности принять объект.

Вскоре Юля получила приглашение на приёмку квартиры и записалась на осмотр в декабре. Во время приёмки мы по телефону консультировали её, поэтому менеджеры не смогли «подсунуть» дополнительное соглашение о переносе сроков. С нашей помощью Юля заполнила акт комиссионного осмотра и составила дефектную ведомость, которую тут же и вручила застройщику.

На основании этих документов уже наши юристы подготовили требование об уплате неустойки за период с 1 ноября по дату осмотра, вложили туда копию дефектной ведомости и потребовали устранить выявленные недостатки в течение одного месяца.
Весь пакет документов был направлен застройщику ценным письмом с описью вложения.

Наступления Нового года мы дожидаться не стали, поэтому через довольно короткий срок подали иск в Никулинский районный суд города Москвы.

SrjrXAobIyk.jpg

Предварительное собеседование сторон в суде было назначено на первую рабочую неделю Нового года, а уже через несколько дней Юля повторно пришла на осмотр квартиры, убедилась в том, что недостатки исправлены и, посоветовавшись с нашим юристом, подписала акт приёма – передачи квартиры.

В заседании, которое состоялось в конце января, мы увеличили исковые требования, пересчитав неустойку по дату подписания акта приёма – передачи. Заявленная сумма составила 359 202,66руб. Таким образом, Юля сэкономила время, так как основное заседание по делу фактически состоялось менее чем через две недели после приёмки квартиры.

В заседании застройщик, безусловно, просил отказать в иске, а одним из доводов являлся следующий: так как по результатам обмеров БТИ квартира увеличилась (а по условиям договора в таких случаях дольщик должен произвести доплату), то и цена квартиры увеличилась, следовательно, до оплаты дополнительных метров застройщик имеет право не передавать квартиру по акту приёма – передачи, а так как метры были оплачены после подписания акта, то в данном случае просрочка отсутствует.

Отметим, что нередко застройщики вписывают пункт о том, что они имеют право не передавать квартиру до оплаты дополнительных метров, прямо в условия договора участия в долевом строительстве. Мы смогли доказать суду незаконность этого требования, а в совокупности с иными доводами, характеризующими Юлю как добросовестную сторону договора смогли убедить судью Черняк Е. Л. в том, что взыскание нестойки должно быть произведено в полном объёме.

В итоге было взыскано:
359 202,66руб. – неустойки (в полном объёме),
1 000руб. – компенсации морального вреда,
179 601,33руб. – штрафа (в полном объёме),
10 000руб. – расходов на представителя,
2 100руб. – расходов на нотариальное удостоверение доверенности (в полном объёме),
а всего: 551 903,66руб.

Деньги Юля получила на следующий день после предъявления нами исполнительного листа в банк.

После этого заседания наши отношения с застройщиком вышли на новый уровень – теперь каждому обратившемуся к нам дольщику застройщик уже предлагал заключать мировое соглашение… На сегодняшний день с нашей помощью в судах Москвы и Московской области заключено около 50 мировых соглашений с компаниями, входящими в структуру девелопера МИЦ!

__VTe6elm0Q.jpg


Сообщение отредактировал Leksar: 15 Июнь 2018 - 07:52

Юридическое бюро "Лексар"
+7 499 955 49 28 | e-mail: info@leksar.ru | www.neustoyka-ddu.ru


#573 Micvor

Micvor

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 34
  • Имя:Нина
  • Корпус:2.3

Отправлено 15 Июнь 2018 - 08:54

Leksar, вы хотели после праздников написать подробнее про существенные и несущественные недостатки при приемке квартиры..

#574 Leksar

Leksar

    Продвинутый пользователь

  • Коммерческая
  • PipPipPip
  • Cообщений: 395
  • Имя:Юр. бюро Лексар
  • ГородМосква
  • Тел.:+7 499 653 8856

Отправлено 15 Июнь 2018 - 08:57

Нина, всё будет, как и обещали! :bs:


Юридическое бюро "Лексар"
+7 499 955 49 28 | e-mail: info@leksar.ru | www.neustoyka-ddu.ru


#575 Leksar

Leksar

    Продвинутый пользователь

  • Коммерческая
  • PipPipPip
  • Cообщений: 395
  • Имя:Юр. бюро Лексар
  • ГородМосква
  • Тел.:+7 499 653 8856

Отправлено 20 Июнь 2018 - 07:29

Принимаем квартиру правильно!

Анализируем недостатки

BUUsH9xC-As.jpg

Итак, изъяны выявлены и зафиксированы в акте осмотра и дефектной ведомости. Что дальше?

А дальше необходимо принять решение: принимать ли квартиру в том виде, в котором она есть, или отказаться от подписания акта приёма – передачи.

В большинстве случаев имеющиеся в квартире недостатки являются легко устранимыми и не позволяют дольщику уклоняться от приёмки недвижимости. Такие недочёты, как слой пыли на подоконнике, наличие полиэтиленового (или другого) покрытия на окнах, отсутствие фурнитуры,  царапины на дверной ручке, пятна краски и т.д. не являются существенными и, соответственно, не позволят дольщику уклоняться от приёмки квартиры и подписания акта приёма – передачи.

Безусловно, вам, как собственнику, хочется видеть передаваемое вам жильё в самом лучшем виде, но реальность такова, что такого рода дефекты судом во внимание приниматься не будут! Если вы взыскиваете неустойку, то отказ от приёмки квартиры по описанным выше причинам в некоторых случаях может просто привести к отказу в иске.

Для того чтобы лучше понимать степень «серьёзности» нарушений необходимо, прежде всего, обратиться к Постановлению Правительства РФ № 47 от 28.01.2006г., в котором прописаны требования, которым должно отвечать жилое помещение. Указанные в этом документе нормы являются тем самым ориентиром, который поможет вам принять правильное решение.

Итак, такие изъяны, как неисправность (неработоспособность) инженерных систем:
- электроосвещение,
- хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение,
- водоотведение,
- отопление,
- и вентиляция

являются существенными недостатками, которые могут позволить отказаться от подписания акта приёма передачи квартиры.
Обращаем ваше внимание на слово «позволить», так как в зависимости от конкретной ситуации суд может как принять ваши доводы, так и отклонить…

Существуют и другие нормы, на которые опираются эксперты при ответе на вопрос, позволяют ли те или иные недостатки проживать в квартире (например, превышающие нормативы трещины в несущих стенах и др.). Однако указанные выше дефекты являются самыми распространёнными недоделками, с которыми застройщики пытаются передать (а в некоторых случаях просто «впихнуть») квартиру дольщику.

Как мы отметили ранее, подписание акта приёма – передачи самый ответственный момент, именно поэтому необходимо, чтобы рядом с вами находился специалист с «холодной» головой, который сможет «трезво» оценить ситуацию и помочь принять правильное решение (помимо грамотного составления технической документации, которая в будущем позволить снизить ваши затраты на ремонт).

Юридическое бюро «Лексар» с этого года оказывает профессиональную поддержку дольщикам не только в вопросах взыскания неустойки, расторжения договоров и признания права собственности, но и в самый ответственный момент – при приёмке квартиры!

Наши цены стартуют от 4 000руб. за однокомнатную квартиру!

Грамотная приёмка квартиры со специалистом сэкономит вам и нервы, и деньги на её ремонт!

9LvLWwXXZZA.jpg

Немного судебной практики из судов Московской области.

В Видновском городском суде МО слушались два дела.

Дольщику из ЖК «Переделкино ближнее» застройщик ООО «Олета» задержал передачу квартиры на 64 дня. Мы просили 98 287,79руб. неустойки.
Судья Побединская М. А. взыскала:
- 98 287,79руб. – неустойки (в полном объёме),
- 5 000руб. – компенсации морального вреда,
- 10 000руб. –  штрафа,
- 10 000руб. – расходов на услуги бюро,
а всего: 123 287,79руб.

Застройщик ЖК «Видный город» ООО «Котар» также допускает просрочку. Из-за задержки передачи квартиры на 164 дня и нежелания выплачивать компенсацию в добровольном порядке, мы вынуждены были обратиться в суд за неустойкой в размере 299 211руб.
Судья Гоморева Е. А. взыскала:
- 120 000руб. – неустойки,
- 5 000руб. – компенсации морального вреда,
- 50 000руб. –  штрафа,
- 10 000руб. – расходов на услуги бюро,
а всего: 185 000руб.

В Химкинском городском суде МО рассматривалось наше заявление о взыскании неустойки с застройщика ЗАО «Капитал А» (ЖК «Новогорск Парк»). Просрочка в передаче квартиры составила 285 дней, за которые мы просили 719 155,80руб. неустойки.
Судья Колмакова И. Н., взыскала:
- 296 000руб. – неустойки,
- 15 000руб. – компенсации морального вреда,
- 100 000руб. –  штрафа,
- 6 000руб. – расходов на услуги бюро,
а всего: 417 000руб.


Юридическое бюро "Лексар"
+7 499 955 49 28 | e-mail: info@leksar.ru | www.neustoyka-ddu.ru


#576 Leksar

Leksar

    Продвинутый пользователь

  • Коммерческая
  • PipPipPip
  • Cообщений: 395
  • Имя:Юр. бюро Лексар
  • ГородМосква
  • Тел.:+7 499 653 8856

Отправлено 22 Июнь 2018 - 08:53

Односторонний акт, взыскание неустойки и расходов на устранение недостатков в квартире. Возможно ли?

D2qPnneDGuo.jpg

Когда компания нарушает договорные обязательства, логично ожидать извинений от её руководства и проявлений стремления всех её сотрудников как можно быстрее исправить ошибки и предпринять все возможные действия, чтобы клиент остался счастлив.

Но застройщик ЖК «Мортонград Путилково» ООО «РИВАС МО», очевидно, о таких манерах не знает… Поэтому вместо исправления недостатков в квартире, стоимость которых могла «влететь» дольщику «в копеечку», решил от такого покупателя просто откреститься, направив ему односторонний акт.

О том, удалось ли ему это, читайте сегодня.

Сергей, купивший квартиру в ЖК «Мортонград Путилково» у ООО «РИВАС МО», должен был получить ключи до конца июня 2016 года. Однако, как и его соседями, уведомление о готовности её передать было им получено только в августе.

Так как Сергей обратился за консультацией в бюро Лексар заранее, то на приёмку квартиры он пришёл с рекомендованным нами экспертом, который выявил значительные недоделки по качеству, из-за чего ему пришлось отказаться от подписания акта приёма – передачи. Вместо этого были составлены акт комиссионного осмотра, а позднее и подробная дефектная ведомость с требованием устранить недостатки, которая была направлена застройщику.

Ни через месяц, ни через два от застройщика реакции не последовало, поэтому Сергей пришёл к нам уже за помощью во взыскании неустойки и расходов на устранение недостатков.

Как, наверное, у всех покупателей Мортона, в договоре долевого участия присутствовала Третейская оговорка. Мы на неё отреагировали тоже традиционно, но для нас – просто проигнорировали, подав иск по месту жительства истца, а именно – в Одинцовский городской суд Московской области.

vy6oFAd3spQ.jpg

Заседание было назначено на конец января 2017 года, однако так как представитель застройщика не явился, то оно было отложено. Но застройщик на него не пришёл не просто так: за это время он направил Сергею односторонний акт, датированный сентябрём 2016 года, посчитав, таким образом, что сможет предъявить суду доказательства его уклонения от приёмки квартиры и избежать ответственности.

Кроме этого уже на заседании, состоявшемся в феврале 2017 года, застройщик заявил о том, что не доверяет имевшимся у нас результатам осмотра и смете на устранение расходов, которые, на минуточку, вылились в 182 858,70руб., поэтому потребовал проведения комплексной судебно-технической экспертизы. Но так как мы отвечаем за качество своей работы, то экспертиза подтвердила выявленные недостатки, согласилась с тем, что они делают квартиру непригодной к проживанию и огласила точно такую же стоимость на их устранение.

Несмотря на то, что судья Васина Д. К. признала односторонний акт недействительным, тем не менее она взыскала:

300 000руб. – неустойки;
5 000,00руб. – компенсации морального вреда;
152 500руб. – штрафа (в полном объёме);
182 858,70руб. – расходов на устранение недостатков (в полном объёме);
50 000руб. – неустойки за отказ удовлетворить требование о соразмерном уменьшении цены ДДУ добровольно;
20 000руб. – расходов на услуги нашего бюро;
а всего: 710 358,70руб.

Застройщик попытался обжаловать это решение, но безуспешно.

После суда Сергей, уже не желавший больше иметь никаких отношений с застройщиком, с нашей помощью расторг навязанный при покупке квартиры договор на оказание услуг по регистрации ДДУ и права собственности и вернул сумму за неоказанные услуги.

_29w_IUn3YA.jpg

Уважаемые покупатели квартир в новостройках!

Так как в настоящее время квартиры нередко передаются в непригодном для проживания состоянии, настоятельно рекомендуем Вам приходить на осмотр квартиры с квалифицированным специалистом, который сможет выявить все недостатки, грамотно их зафиксировать и составить неоспоримую смету на их устранение.

Мы поможем вам заставить застройщика выполнять свои обязательства!


Юридическое бюро "Лексар"
+7 499 955 49 28 | e-mail: info@leksar.ru | www.neustoyka-ddu.ru






Темы с аналогичными тегами: leksar, leksarburo, неустойка, взыскание, суд

Copyright © 2018 ЖК Зеленые аллеи