Перейти к содержимому

 

Фотография

Скажи, что ты читаешь и я скажу, кто ты)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 176

#141 Android965

Android965

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 85
  • Имя:Андрей
  • ГородПока что Мск
  • Корпус:2.9

Отправлено 16 Июнь 2018 - 19:59



Сами ножи делаете? Давайте фотки

 

 

Мастерю, но не "с ноля" (пока что), а на базе готовых клинков - т.е. скорее "сборочное производство"/"огранка алмазов и вставка в оправу".

 

Дабы более не off-top-ить, состряпал пост в более подобающей теме.



#142 Isaeva

Isaeva

    квартирохозяйка

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 3 207
  • Имя:Арина
  • ГородMSK
  • Корпус:2.4

Отправлено 16 Июнь 2018 - 20:14

Мастерю, но не "с ноля" (пока что), а на базе готовых клинков - т.е. скорее "сборочное производство"/"огранка алмазов и вставка в оправу".
 
Дабы более не off-top-ить, состряпал пост в более подобающей теме.


Спасибо! Прочитала уже))
Есть скидка на Керама Марацци. Есть скидка в Demmoksi. Пишите в личку

#143 Android965

Android965

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 85
  • Имя:Андрей
  • ГородПока что Мск
  • Корпус:2.9

Отправлено 17 Июнь 2018 - 15:59

Чуть не забыл упомянуть совершенно потрясающее произведение Я.Гашека - "Похождения бравого солдата Швейка"

Впервые прочёл в прошлом году, буду перечитывать.



#144 papazoo

papazoo

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 7
  • Имя:Марина
  • Корпус:2

Отправлено 18 Июнь 2018 - 09:57

Последними прочитаны несколько книг из серии «Дочь палача» Оливера Пётча. Необычно время действия: этакий средневековый детектив. Книги интересны, язык хороший, не оторваться.
Также из последних «На бензоколонке только девушки» Флегг. Лучшее у этой писательницы на мой вкус. Хотя все книги у неё очень интересны.
И ещё наиболее захватившая из последних А.Чудаков «Ложится мгла...» жизнь одной семьи в ссыльном посёлке в дебрях Сибири. Местами смешная, местами грустная.

#145 SaMson

SaMson

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 237
  • Имя:Семен
  • Корпус:2.9

Отправлено 18 Июнь 2018 - 14:21

Мне нравятся книги по истории, особенно противоположные взгляды участников на одно и тоже историческое событие. Могу порекомендовать на эту тему две интересные книги: Марк Ферро " Как рассказывают историю детям в разных странах мира" и Керол Хилленбранд " Крестовые походы, взгляд с востока"
.

#146 Isaeva

Isaeva

    квартирохозяйка

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 3 207
  • Имя:Арина
  • ГородMSK
  • Корпус:2.4

Отправлено 18 Июнь 2018 - 15:24

Мне нравятся книги по истории, особенно противоположные взгляды участников на одно и тоже историческое событие. Могу порекомендовать на эту тему две интересные книги: Марк Ферро " Как рассказывают историю детям в разных странах мира" и Керол Хилленбранд " Крестовые походы, взгляд с востока"
.


Супер! Про Крестовые походы я почитаю
Спасибо!!
  • SaMson это нравится
Есть скидка на Керама Марацци. Есть скидка в Demmoksi. Пишите в личку

#147 Android965

Android965

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 85
  • Имя:Андрей
  • ГородПока что Мск
  • Корпус:2.9

Отправлено 30 Июнь 2018 - 21:45

Вяйнё Линна - "Неизвестный солдат"

 

Роман одного из крупнейших финских писателей В. Линны - наиболее выдающееся антивоенное произведение финской литературы. Все связанное с этим романом было необычно: и его небывалый читательский успех, и накал борьбы вокруг него, и глубина воздействия на общественное мнение. Полемику вызывало и само его название: "известному" из милитаристской пропаганды образу воина-патриота В. Линна противопоставил "неизвестного", далекого от национал-шовинистических идеалов, такого, каким и был солдат в действительности.



#148 nvu

nvu

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 2 025
  • Имя:Владимир
  • Корпус:1

Отправлено 05 Июль 2018 - 19:44

В школьной программе по литературе изучают произведение нашего Нобелевского лауреата. Называется оно "Архипелаг ГУЛАГ".
Юноше, обдумывающему житье, решающему, делать жизнь с кого, скажу, не задумываясь — делай ее с товарища .....  Не хочу заканчивать строку до конца, чтобы не марать имя здесь.
А вот теперь детям предлагают делать жизнь с этого автора. Произведение имеет множество редакций. Одна из которых изучается в школе. Не знаю, есть ли приводимый отрывок в ней, но в новомировской редакции конца 80-х он железобетонно был.
Итак, ху из Wetroff?
Устраиваемся поудобнее, наливаем чай и читаем того, кто наречен совестью нации.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Тук-тук-тук.
- Войдите.
Открываю дверь. Маленькая, уютно обставленная комната, как будто она не в ГУЛаге совсем. Нашлось место и для маленького дивана (может быть, сюда он таскает наших женщин) и для "Филлипса" на этажерке. В нём светится цветной глазочек и негромко льётся мягкая какая-то, очень приятная мелодия. Я от такой чистоты звука и от такой музыки совсем отвык, я размягчаюсь с первой минуты: где-то идёт жизнь! Боже мой, мы уже привыкли считать нашу жизнь за жизнь, а она где-то там идёт, где-то там...
- Садитесь.
На столе - лампа под успокаивающим абажуром. За столом в кресле - опер, как и Сенин - такой же интеллигентный, чернявый, малопроницаемого вида. Мой стул - тоже полумягкий. Как всё приятно, если он не начнёт меня ни в чём обвинять, не начнёт опять вытаскивать старые погремушки.
Но нет, его голос совсем не враждебен. Он спрашивает вообще о жизни, о самочувствии, как я привыкаю к лагерю, удобно ли мне в комнате придурков. Нет, так не вступают в следствие. (Да где я слышал эту мелодию прелестную?..)
А теперь вполне естественный вопрос, да из любознательности даже:
- Ну, и как после всего происшедшего с вами, всего пережитого, - остаётесь вы советским человеком? Или нет?
А? Что ответишь? Вы, потомки, вам этого не понять: что вот сейчас ответишь? Я слышу, я слышу, нормальные свободные люди, вы кричите мне из 1990 года: "Да пошли его на ...! (Или, может, потомки уже не будут так выражаться? Я думаю, в России - будут!) Посадили, зарезали - и еще ему советский человек!"
В самом деле, после всех тюрем, всех встреч, когда на меня хлынула информация со всего света - ну, какой же я могу остаться советский? Где, когда выстаивало что-нибудь советское против полноты информации? 
И если б я столько был уже перевоспитан тюрьмой, сколько образован ею, я конечно, должен был бы сразу отрезать: "Нет! И шли бы вы на ...! Надоело мне на вас мозги тратить! Дайте отдохнуть после работы!"
Но ведь мы же выросли в послушании, ребята! Ведь если "кто против?.. кто воздержался?.." - рука никак не поднимается, никак. Даже осужденному, как это можно выговорить языком: я - не советский...?
- В постановлении ОСО сказано, что - антисоветский, - осторожно уклоняюсь я.
- ОСО-о, - отмахивается он безо всякого почтения. - Но сами-то вы что чувствуете? Вы - остаётесь советским? Или переменились, озлобились? 
Негромко, так чисто льётся эта мелодия, и не пристаёт к ней наш тягучий, липкий, ничтожный разговор. Боже, как чиста, и как прекрасна может быть человеческая жизнь, но из-за эгоизма властвующих нам никогда не дают её достичь. Монюшко? - не Монюшко, Дворжак? - не Дворжак... Отвязался бы ты, пёс, дал бы хоть послушать.
- Почему я мог бы озлобиться? - удивляюсь я. (Почему в самом деле? За десяток писем - восемь лет, даже не за каждое письмо по году. "Озлобиться" никак нельзя, это уже пахнет новым следствием.)
- Так значит - советский? - строго, но и с поощрением допытывается опер.
Только не отвечать резко. Только не открывать себя сегодняшнего. Вот скажи сейчас, что - антисоветский, и заведёт лагерное дело, будет паять второй срок, свободно.
- В душе, внутренне - как вы сами себя считаете?
Страшно-то как: - зима, вьюги да ехать в Заполярье. А тут я устроен, спать сухо, тепло, и бельё даже. В Москве ко мне жена приходит на свидания, носит передачи... Куда ехать? Зачем ехать, если можно остаться?.. Ну, что позорного - сказать "советский"? Система - социалистическая.
- Я-то себя... д-да... советский...
- Ах, советский! Ну вот это другой разговор, - радуется опер. - Теперь мы можем с вами разговаривать как два советских человека. Значит, мы с вами имеем одну идеологию, у нас общие цели - (только комнаты разные), - и мы с вами должны действовать заодно. Вы поможете нам, мы - вам...
Я чувствую, что я уже пополз... Тут еще музыка эта... А он набрасывает и набрасывает аккуратные петельки: я должен помочь им быть в курсе дела. Я могу стать случайным свидетелем некоторых разговоров. Я должен буду о них сообщить...
Вот этого я никогда не сделаю. Это холодно я знаю внутри: советский, не советский, но чтоб о политическом разговоре я вам сообщил - не дождетесь! Однако - осторожность, осторожность, надо как-то мягенько заметать следы. 
- Это я... не сумею, отвечаю почти с сожалением.
- Почему же? - суровеет мой коллега по идеологии.
- Да потому что... это не в моём характере... (Как бы тебе помягче сказать, сволочь?) Потому что... я не прислушиваюсь... не запоминаю...
Он замечает, что что-то у меня с музыкой - и выщелкивает её. Тишина. Гаснет теплый цветной глазок доброго мира. В кабинете - сыч и я. Шутки в сторону.
Хоть бы знали они правила шахмат: три раза повторение ходов и фиксируется ничья. Но нет! На всё ленивые, на это они не ленивые: сто раз он однообразно шахует меня с одной и той же клетки, сто раз я прячусь за ту же самую пешку и опять высовываюсь из-за неё. Вкуса у него нет, времени - сколько угодно. Я сам подставил себя под вечный шах, объявившись советским человеком. Конечно, каждый из ста раз есть какой-то оттенок: другое слово, другая интонация.
И проходит час, и проходит еще час. В нашей камере уже спят, а ему куда торопиться, это ж его работа и есть. Как отвязаться. Какие они вязкие! Уж он намекнул и об этапе, и об общих работах, уже он выражал подозрение, что я заклятый враг, и переходил опять к надежде, что я - заклятый друг.
Уступить - не могу. И на этап мне не хочется ехать зимой. С тоской я думаю: чем это всё кончится?
Вдруг он поворачивает разговор к блатным. Он слышал от надзирателя Сенина, что я редко высказываюсь о блатных, что у меня были с ними столкновения. Я оживляюсь: это - перемена ходов. Да, я их ненавижу. (Но я знаю, что вы их любите!)
И чтоб меня окончательно растрогать, он рисует такую картину: в Москве у меня жена. Без мужа она вынуждена ходить по улицам одна, иногда и ночью. На улицах часто раздевают. Вот эти самые блатные, которые бегут из лагерей. (Нет, которых вы амнистируете!) Так неужели я откажусь сообщить оперуполномоченному о готовящихся побегах блатных, если мне станет это известно?
Что ж, блатные - враги, враги безжалостные, и против них, пожалуй, все меры хороши... Там уж хороши, не хороши, а главное - сейчас выход хороший. Это как будто можно. Это - можно. Ты сказал! Ты сказал, а бесу только и нужно одно словечко! И уже чистый лист порхает передо мной на стол:
 "Обязательство.
Я, имярек, даю обязательство сообщать оперуполномоченному лагучастка о готовящихся побегах заключённых..."
- Но мы говорили только о блатных!
- А кто же бегает кроме блатных?.. Да как я в официальной бумаге напишу "блатных"? Это же жаргон. Понятно и так.
- Но так меняется весь смысл!
- Нет, я-таки вижу: вы - не наш человек, и с вами надо разговаривать совсем иначе. И - не здесь.
О, какие страшные слова - "не здесь", когда вьюга за окном, когда ты придурок и живёшь в симпатичной комнате уродов! Где же это "не здесь?" В Лефортово? И как это - "совсем иначе"? Да в конце концов ни одного побега в лагере при мне не было, такая ж вероятность, как падение метеорита. А если и будут побеги - какой дурак будет перед тем о них разговаривать? А значит, я не узнаю. А значит, мне нечего будет и докладывать. В конце концов это совсем неплохой выход... Только...
- Неужели нельзя обойтись без этой бумажки?
- Таков порядок.
Я вздыхаю. Я успокаиваю себя оговорочками и ставлю подпись о продаже души. О продаже души для спасения тела. Окончено? Можно идти?
О, нет. Еще будет "о неразглашении". Но еще раньше, на этой же бумажке:
- Вам предстоит выбрать псевдоним.
Псевдоним?.. Ах, кличку! Да-да-да, ведь осведомители должны иметь кличку! Боже мой, как я быстро скатился! Он-таки меня переиграл. Фигуры сдвинуты, мат признан.
И вся фантазия покидает мою опустевшую голову. Я всегда могу находить фамилии для десятка героев. Сейчас я не могу придумать никакой клички. Он милосердно подсказывает мне:
- Ну, например, Ветров.
И я вывожу в конце обязательства - ВЕТРОВ. Эти шесть букв выкаляются в моей памяти позорными трещинами. Ведь я же хотел умереть с людьми! Я же гогов был умереть с людьми! Как получилось, что я остался жить во псах?..
А уполномоченный прячет моё обязательство в сейф - это его выработка за вечернюю смену, и любезно поясняет мне: сюда, в кабинет приходить не надо, это навлечёт подозрение. А надзиратель Сенин - доверенное лицо, и все сообщения (доносы!) передавать незаметно через него.
Так ловят птичек. Начиная с коготка.


#149 дядяСио

дядяСио

    покупатель вторички

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 168
  • Имя:Иван
  • ГородМосква-Видное

Отправлено 09 Июль 2018 - 06:53

nvu, и не только Федора Михайловича, но и Льва Николаевича, ибо они кажутся слишком  сложными для современного поколения.

Я уже много лет как не школьник и школу окончил задолго до ЕГЭ, но Толстой для восприятия сложен. Если про "Войну и мир" говорить - то производит впечатление пейсателя, которому платят за количество авторских листов и он пытается выдоить побольше букв текста. Если выкинуть не относящиеся к сюжету повествования философские бредни автора - читаться будет значительно легче.

#150 Pronin86

Pronin86

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 145
  • Имя:Сергей
  • ГородМосква
  • Корпус:1.4

Отправлено 09 Июль 2018 - 10:51

Я уже много лет как не школьник и школу окончил задолго до ЕГЭ, но Толстой для восприятия сложен. Если про "Войну и мир" говорить - то производит впечатление пейсателя, которому платят за количество авторских листов и он пытается выдоить побольше букв текста. Если выкинуть не относящиеся к сюжету повествования философские бредни автора - читаться будет значительно легче.

В письме Фету Толстой писал: "писать дребедени многословной, вроде «Войны»*, я больше никогда не стану. И виноват и, ей-богу, никогда не буду."

 

Сам я, к стыду своему, Войну так и не осилил )



#151 Isaeva

Isaeva

    квартирохозяйка

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 3 207
  • Имя:Арина
  • ГородMSK
  • Корпус:2.4

Отправлено 09 Июль 2018 - 11:12

В школьной программе по литературе изучают произведение нашего Нобелевского лауреата. Называется оно "Архипелаг ГУЛАГ".


Мы не изучали.
Отрывок прочитала, внесу себе эту книгу в список на прочтение))
Есть скидка на Керама Марацци. Есть скидка в Demmoksi. Пишите в личку

#152 nvu

nvu

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 2 025
  • Имя:Владимир
  • Корпус:1

Отправлено 09 Июль 2018 - 11:18

Isaeva,

Неужто название впервые услышано?! Не верю. 



#153 Isaeva

Isaeva

    квартирохозяйка

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 3 207
  • Имя:Арина
  • ГородMSK
  • Корпус:2.4

Отправлено 09 Июль 2018 - 11:38

Isaeva,
Неужто название впервые услышано?! Не верю.


Название слышала. Но не рассматривала к прочтению
Есть скидка на Керама Марацци. Есть скидка в Demmoksi. Пишите в личку

#154 ТатьянаШа

ТатьянаШа

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 271
  • Имя:Татьяна
  • Корпус:2.10

Отправлено 11 Июль 2018 - 19:02

В СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ СССР

 

Революция застала меня почти в 70 лет. А в меня засело как-то твердое убеждение, что срок дельной человеческой жизни именно 70 лет. И потому я смело и открыто критиковал революцию. Я говорил себе: «чорт с ними! Пусть расстреляют. Все равно, жизнь кончена, а я сделаю то, что требовало от меня мое достоинство». На меня поэтому не действовали ни приглашение в старую чеку, правда, кончившееся ничем, ни угрозы при Зиновьеве в здешней «Правде» по поводу одного моего публичного чтения: «можно ведь и ушибить...»

Теперь дело показало, что я неверно судил о моей работоспособности. И сейчас, хотя раньше часто о выезде из отечества подумывал и даже иногда заявлял, я решительно не могу расстаться с родиной и прервать здешнюю работу, которую считаю очень важной, способной не только хорошо послужить репутации русской науки, но и толкнуть вперед человеческую мысль вообще. Но мне тяжело, по временам очень тяжело жить здесь – и это есть причина моего письма в Совет.

Вы напрасно верите в мировую пролетарскую революцию. Я не могу без улыбки смотреть на плакаты: «да здравствует мировая социалистическая революция, да здравствует мировой октябрь». Вы сеете по культурному миру не революцию, а с огромным успехом фашизм. До Вашей революции фашизма не было. Ведь только нашим политическим младенцам Временного Правительства было мало даже двух Ваших репетиций перед Вашим октябрьским торжеством. Все остальные правительства вовсе не желают видеть у себя то, что было и есть у нас и, конечно, во время догадываются применить для предупреждения этого то, чем пользовались и пользуетесь Вы – террор и насилие. Разве это не видно всякому зрячему! Сколько раз в Ваших газетах о других странах писалось: «час настал, час пробил», а дело постоянно кончалось лишь новым фашизмом то там, то сям. Да, под Вашим косвенным влиянием фашизм постепенно охватит весь культурный мир, исключая могучий англо-саксонский отдел (Англию наверное, американские Соединенные Штаты, вероятно), который воплотит-таки в жизнь ядро социализма: лозунг – труд как первую обязанность и ставное достоинство человека и как основу человеческих отношений, обезпечивающую соответствующее существование каждого – и достигнет этого с сохранением всех дорогих, стоивших больших жертв и большого времени, приобретений культурного человечества.

Но мне тяжело не оттого, что мировой фашизм попридержит на известный срок темп естественного человеческого прогресса, а оттого, что делается у нас и что, по моему мнению, грозит серьезною опасностью моей родине.

Во первых то, что Вы делаете есть, конечно, только эксперимент и пусть даже грандиозный по отваге, как я уже и сказал, но не осуществление бесспорной насквозь жизненной правды – и, как всякий эксперимент, с неизвестным пока окончательным результатом. Во вторых эксперимент страшно дорогой (и в этом суть дела), с уничтожением всего культурного покоя и всей культурной красоты жизни.

Мы жили и живем под неослабевающим режимом террора и насилия. Если бы нашу обывательскую действительность воспроизвести целиком, без пропусков, со всеми ежедневными подробностями – это была бы ужасающая картина, потрясающее впечатление от которой на настоящих людей едва ли бы значительно смягчилось, если рядом с ней поставить и другую нашу картину с чудесно как бы вновь выростающими городами, днепростроями, гигантами-заводами и безчисленными учеными и учебными заведениями. Когда первая картина заполняет мое внимание, я всего более вижу сходства нашей жизни с жизнию древних азиатских деспотий. А у нас это называется республиками. Как это понимать? Пусть, может быть, это временно. Но надо помнить, что человеку, происшедшему из зверя, легко падать, но трудно подниматься. Тем, которые злобно приговаривают к смерти массы себе подобных и с удовлетворением приводят это в исполнение, как и тем, насильственно приучаемым учавствовать в этом, едва ли возможно остаться существами, чувствующими и думающими человечно. И с другой стороны. Тем, которые превращены в забитых животных, едва ли возможно сделаться существами с чувством собственного человеческого достоинства.

Когда я встречаюсь с новыми случаями из отрицательной полосы нашей жизни (а их легион), я терзаюсь ядовитым укором, что оставался и остаюсь среди нея. Не один же я так чувствую и думаю?! Пощадите же родину и нас.

Академик Иван ПАВЛОВ. Ленинград 21 декабря 1934 г.

 

АПРФ. Ф.3. Оп.33. Д.180. Л.47–50. Автограф.


  • Kirill это нравится

#155 nvu

nvu

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 2 025
  • Имя:Владимир
  • Корпус:1

Отправлено 12 Июль 2018 - 00:08

Кошмар. Кошмарный.
Спасибо, раскрыли мне глаза. Всю жизнь прожил, не мог понять, почему была гражданская война у нас. А теперь Вы сразу все объяснили : оказывается, были недовольные и несогласные сменой общественного строя. Ну да, обычно это с балами-маскарадами и танцами проходит. Не говоря уже о том, что все обычно этим довольны. Вот, например, все поголовно довольны событиями 1991 года. И все рады.
Не забудьте еще "Окаянные дни" здесь разместить. Непременно репринтом. Пожалуйста. 
Надеюсь, разместившая текст сможет раскрыть тему об эквивалентности Советского и фашистского режимов. Ведь не случайно болдом текст выделен. Ну ведь и те и те брюки носили. Не говоря уже о том, что парады военные устраивали.
Конечно же при появлении фашистского режима британии - франции - омериги куда-то подевались. У них просто белые листы истории в эти годы. И фашисты поднимались на деньги, найденные в пустыне Сахара.

 

я терзаюсь ядовитым укором, что оставался и остаюсь среди нея. Не один же я так чувствую и думаю?! Пощадите же родину и нас.

 

Неужели все так страшно? Разве Иван Петрович не работал в Университете? Ему не позволяли говорить что вздумается? Его держали в тюрьме? А всем остальным куда подеваться из страны? И не потому ли гражданская была выиграна, что победителей поддержало большинство?
 
Обычно, приводя тексты Павлова, еще и "озера крови" включают. Странно, что Вы такое пропустили. Ну давайте же ужаснемся этим самым озерам.
Население СССР
1920 (январь) 137 727 000
1926 (декабрь) 147 027 000
1927 (декабрь) 150 478 000
1929 (январь) 154 226 000
1937 (январь) 164 500 000
1939 (январь) 170 557 000
 
А теперь с удовлетворением посмотрим на плоды расцвета свободы и демократии.
1991 148 273 000
2009 142 737 000
 
Разница налицо.
С вашего позволения размещу текст действительно пострадавшего от тех событий человека.
 
"Интеллигенция и Революция".
"Россия гибнет", "России больше нет", "вечная память России", слышу я вокруг себя.
Но передо мной - Россия: та, которую видели в устрашающих и пророческих снах наши великие писатели; тот Петербург, который видел Достоевский; та Россия, которую Гоголь назвал несущейся тройкой.
Россия - буря. Демократия приходит "опоясанная бурей", говорит Карлейль.                                                                                                                         
России суждено пережить муки, унижения, разделения; но она выйдет из этих унижений новой и - по-новому - великой.                                                                                
В том потоке мыслей и предчувствий, который захватил меня десять лет назад, было смешанное чувство России: тоска, ужас, покаяние, надежда.                                                       
То были времена, когда царская власть в последний раз достигла, чего хотела: Витте и Дурново скрутили революцию веревкой; Столыпин крепко обмотал эту веревку о свою нервную дворянскую руку. Столыпинская рука слабела. Когда не стало этого последнего дворянина, власть, по выражению одного весьма сановного лица, перешла к "поденщикам"; тогда веревка ослабла и без труда отвалилась сама.
Все это продолжалось немного лет; но немногие годы легли на плечи как долгая, бессонная, наполненная призраками ночь.
Распутин - всё, Распутин - всюду; Азефы разоблаченные и неразоблаченные; и, наконец, годы европейской бойни; казалось минуту, что она очистит воздух; казалось нам, людям чрезмерно впечатлительным; на самом деле она оказалась достойным венцом той лжи, грязи и мерзости, в которых купалась наша родина.
Что такое война?
Болота, болота, болота; поросшие травой или занесенные снегом; на западе - унылый немецкий прожектор - шарит - из ночи в ночь; в солнечный день появляется немецкий фоккер; он упрямо летит одной и той же дорожкой; точно в самом небе можно протоптать и загадить дорожку; вокруг него разбегаются дымки: белые, серые, красноватые (это мы его обстреливаем, почти никогда не попадая; так же, как и немцы - нас); фоккер стесняется, колеблется, но старается держаться своей поганой дорожки; иной раз методически сбросит бомбу; значит, место, куда он целит, истыкано на карте десятками рук немецких штабных; бомба упадет иногда - на кладбище, иногда - на стадо скотов, иногда - на стадо людей; а чаще, конечно, в болото; это - тысячи народных рублей в болоте.
Люди глазеют на все это, изнывая от скуки, пропадая от безделья; сюда уже успели перетащить всю гнусность довоенных квартир: измены, картеж, пьянство, ссоры, сплетни.
Европа сошла с ума: цвет человечества, цвет интеллигенции сидит годами в болоте, сидит с убеждением (не символ ли это?) на узенькой тысячеверстной полоске, которая называется "фронт".
Люди - крошечные, земля - громадная. Это вздор, что мировая война так заметна: довольно маленького клочка земли, опушки леса, одной полянки, чтобы уложить сотни трупов людских и лошадиных. А сколько их можно свалить в небольшую яму, которую скоро затянет трава или запорошит снег! Вот одна из осязаемых причин того, что "великая европейская война" так убога.
Трудно сказать, что тошнотворнее: то кровопролитие или то безделье, та скука, та пошлятина; имя обоим - "великая война", "отечественная война", "война за освобождение угнетенных народностей", или как еще? Нет, под этим знаком - никого не освободишь.
Вот, под игом грязи и мерзости запустения, под бременем сумасшедшей скуки и бессмысленного безделья, люди как-то рассеялись, замолчали и ушли в себя: точно сидели под колпаками, из которых постепенно выкачивался воздух. Вот когда действительно хамело человечество, и в частности - российские патриоты.
Поток предчувствий, прошумевший над иными из нас между двух революций, также ослабел, заглох, ушел где-то в землю. Думаю, не я один испытывал чувство болезни и тоски в годы 1909 - 1916. Теперь, когда весь европейский воздух изменен русской революцией, начавшейся "бескровной идиллией" февральских дней и растущей безостановочно и грозно, кажется иногда, будто и не было тех недавних, таких древних и далеких годов; а поток, ушедший в землю, протекавший бесшумно в глубине и тьме, - вот он опять шумит, и в шуме его - новая музыка.
Мы любили эти диссонансы, эти ревы, эти звоны, эти неожиданные переходы... в оркестре. Но, если мы их действительно любили, а не только щекотали свои нервы в людном театральном зале после обеда, мы должны слушать и любить те же звуки теперь, когда они вылетают из мирового оркестра; и, слушая, понимать, что это - о том же, все о том же.
Музыка ведь не игрушка; а та бестия, которая полагала, что музыка - игрушка, - и веди себя теперь как бестия: дрожи, пресмыкайся, береги свое добро!
Мы, русские, переживаем эпоху, имеющую немного равных себе по величию. Вспоминаются слова Тютчева:
Блажен, кто посетил сей мир
В его минуты роковые,
Его призвали всеблагие,
Как собеседника на пир,
Он их высоких зрелищ зритель...                                                                   
Не дело художника - смотреть за тем, как исполняется задуманное, печься о том, исполнится оно или нет. У художника - все бытовое, житейское, быстро сменяющееся - найдет свое выражение потом, когда перегорит в жизни. Те из нас, кто уцелеет, кого не "изомнет с налету вихорь шумный", окажутся властителями неисчислимых духовных сокровищ. Овладеть ими, вероятно, сможет только новый гений, пушкинский Арион; он, "выброшенный волною на берег", будет петь "прежние гимны" и "ризу влажную свою" сушить "на солнце, под скалою".
Дело художника, обязанность художника - видеть то, что задумано, слушать ту музыку, которой гремит "разорванный ветром воздух".
Что же задумано?                                                                                                               
Переделать все. Устроить так, чтобы все стало новым; чтобы лживая, грязная, скучная, безобразная наша жизнь стала справедливой, чистой, веселой и прекрасной жизнью.
Когда такие замыслы, искони таящиеся в человеческой душе, в душе народной, разрывают сковывавшие их путы и бросаются бурным потоком, доламывая плотины, обсыпая лишние куски берегов, это называется революцией. Меньшее, более умеренное, более низменное - называется мятежом, бунтом, переворотом. Но это называется революцией.
Она сродни природе. Горе тем, кто думает найти в революции исполнение только своих мечтаний, как бы высоки и благородны они ни были. Революция, как грозовой вихрь, как снежный буран, всегда несет новое и неожиданное; она жестоко обманывает многих; она легко калечит в своем водовороте достойного; она часто выносит на сушу невредимыми недостойных; но - это ее частности, это не меняет ни общего направления потока, ни того грозного и оглушительного гула, который издает поток. Гул этот, все равно, всегда - о великом.
Размах русской революции, желающей охватить весь мир (меньшего истинная революция желать не может, исполнится это желание или нет, - гадать не нам), таков: она лелеет надежду поднять мировой циклон, который донесет в заметенные снегом страны - теплый ветер -и нежный запах апельсинных рощ; увлажнит спаленные солнцем степи юга - прохладным северным дождем.
"Мир и братство народов" - вот знак, под которым проходит русская революция. Вот о чем ревет ее поток. Вот музыка, которую имеющий уши должен слышать.
Русские художники имели достаточно "предчувствий и предвестий" для того, чтобы ждать от России именно таких заданий. Они никогда не сомневались в том, что Россия - большой корабль, которому суждено большое плаванье. Они, как и народная душа, их вспоившая, никогда не отличались расчетливостью, умеренностью, аккуратностью: "все, все, что гибелью грозит", таило для них "неизъяснимы наслажденья" (Пушкин). Чувство неблагополучия, незнание о завтрашнем дне, сопровождало их повсюду. Для них, как для народа, в его самых глубоких мечтах, было все или ничего. Они знали, что только о прекрасном стоит думать, хотя "прекрасное трудно", как учил Платон.
Великие художники русские - Пушкин, Гоголь, Достоевский, Толстой - погружались во мрак, но они же имели силы пребывать и таиться в этом мраке: ибо они верили в свет. Они знали свет. Каждый из них, как весь народ, выносивший их под сердцем, скрежетал зубами во мраке, отчаянье, часто - злобе. Но они знали, что, рано или поздно, все будет по-новому, потому что жизнь прекрасна.
Жизнь прекрасна. Зачем жить тому народу или тому человеку, который втайне разуверился во всем? Который разочаровался в жизни, живет у нее "на подаянии", "из милости"? Который думает, что жить "не особенно плохо, но и не очень хорошо", ибо "все идет своим путем": путем... эволюционным; люди же так вообще плохи и несовершенны, что дай им только Бог прокряхтеть свой век кое-как, сколачиваясь в общества и государства, ограждаясь друг от друга стенками прав и обязанностей, условных законов, условных отношений...
Так думать не стоит; а тому, кто так думает, ведь и жить не стоит. Умереть легко: умереть можно безболезненно; сейчас в России - как никогда: можно даже без попа; поп не обидит отпевальной взяткой...
Жить стоит только так, чтобы предъявлять безмерные требования к жизни: все или ничего; ждать нежданного; верить не в "то, чего нет на свете", а в то, что должно быть на свете; пусть сейчас этого нет и долго не будет. Но жизнь отдаст нам это, ибо она - прекрасна.
Смертельная усталость сменяется животной бодростью. После крепкого сна приходят свежие, умытые сном мысли; среди бела дня они могут показаться дурацкими, эти мысли. Лжет белый день.
Надо же почуять, откуда плывут такие мысли. Надо вот сейчас понять, что народ русский, как Иванушка-дурачок, только что с кровати схватился и что в его мыслях, для старших братьев если не враждебных, то дурацких, есть великая творческая сила.
Почему "учредилка"? (Между прочим, это вовсе не так обидно. У крестьян есть обычное - "потребилка".) - Потому, что мы сами рядили о "выборных агитациях", сами судили чиновников за "злоупотребления" при этих агитациях; потому, что самые цивилизованные страны (Америка, Франция) сейчас захлебнулись в выборном мошенничестве, выборном взяточничестве.
Потому, что (я по-дурацки) самому все хочется "проконтролировать", сам все хочу, не желаю, чтоб меня "представляли" (в этом - великая жизненная сила: сила Фомы Неверного); потому еще, что некогда в многоколонном зале раздастся трубный голос весьма сановного лица: "Законопроект такой-то в тридцать девятом чтении отклоняется"; в этом трубном голосе будет такой тупой, такой страшный сон, такой громовой зевок "организованной общественности", такой ужас без имени, что опять и опять наиболее чуткие, наиболее музыкальные из нас (русские, французы, немцы - все одинаково) бросятся в "индивидуализм", в "бегство от общественности", в глухую и одинокую ночь. Потому, наконец, что Бог один ведает, как выбирала, кого выбирала, куда выбирала неграмотная Россия сегодняшнего дня; Россия, которой нельзя втолковать, что Учредительное Собрание - не царь.
Почему "долой суды"? - Потому, что есть томы "уложений" и томы "разъяснений", потому, что судья-барин и "аблакат"-барин толкуют промеж себя о "деликте"; происходит "судоговорение"; над несчастной головой жулика оно происходит. Жулик - он жулик и есть; уж согрешил, уж потерял душу; осталась одна злоба или одни покаянные слезы: либо удрать, либо на каторгу; только бы с глаз долой. Чего же еще над ним, напакостившим, измываться?
Либерального "аблаката" описал Достоевский; Достоевского при жизни травили, а после смерти назвали "певцом униженных и оскорбленных". Описал еще то, о чем я говорю, Толстой. А кто обносил решоточкой могилу этого чудака? Кто теперь голосит о том, как бы над этой могилой не "надругались"? А почем вы знаете, может быть, рад бы был Лев Николаевич, если б на его могиле поплевали и побросали окурков? Плевки - Божьи, а решоточка - не особенно.
Почему дырявят древний собор? - Потому, что сто лет здесь ожиревший поп, икая, брал взятки и торговал водкой.
Почему гадят в любезных сердцу барских усадьбах? - Потому, что там насиловали и пороли девок: не у того барина, так у соседа.
Почему валят столетние парки? - Потому, что сто лет под их ' развесистыми липами и кленами господа показывали свою власть: тыкали в нос нищему - мошной, а дураку - образованностью.
Всё так.                                                                                                                                                                            
Я знаю, что говорю. Конем этого не объедешь. Замалчивать этого нет возможности; а все, однако, замалчивают.                                                                         
Я не сомневаюсь ни в чьем личном благородстве, ни в чьей личной скорби; но ведь за прошлое - отвечаем мы? Мы - звенья единой цепи. Или на нас не лежат грехи отцов? - Если этого не чувствуют все, то это должны чувствовать "лучшие".
Не беспокойтесь. Неужели может пропасть хоть крупинка истинно-ценного? Мало мы любили, если трусим за любимое. "Совершенная любовь изгоняет страх". Не бойтесь разрушения кремлей, дворцов, картин, книг. Беречь их для народа надо; но, потеряв их, народ не все потеряет. Дворец разрушаемый - не дворец. Кремль, стираемый с лица земли, - не кремль. Царь, сам свалившийся с престола, - не царь. Кремли у нас в сердце, цари - в голове. Вечные формы, нам открывшиеся, отнимаются только вместе с сердцем и с головой.
Что же вы думали? Что революция - идиллия? Что творчество ничего не разрушает на своем пути? Что народ - паинька? Что сотни обыкновенных жуликов, провокаторов, черносотенцев, людей, любящих погреть руки, не постараются ухватить то, что плохо лежит? И, наконец, что так "бескровно" и так "безболезненно" и разрешится вековая распря между "черной" и "белой" костью, между "образованными" и "необразованными", между интеллигенцией и народом?
Не вас ли надо будить теперь от "векового сна"? Не вам ли надо крикнуть: "Noli tangere circulos meos" ("Не тронь моих кругов" (лат.))? Ибо вы мало любили, а с вас много спрашивается, больше, чем с кого-нибудь. В вас не было этого хрустального звона, этой музыки любви, вы оскорбляли художника - пусть художника, - но через него вы оскорбляли самую душу народную. Любовь творит чудеса, музыка завораживает зверей. А вы (все мы) жили без музыки и без любви. Лучше уж молчать сейчас, если нет музыки, не слышат музыки. Ибо все, кроме музыки, все, что без музыки, всякая "сухая материя" - сейчас только разбудит и озлит зверя. До человека без музыки сейчас достучаться нельзя.
А лучшие люди говорят: "Мы разочаровались в своем народе"; лучшие люди ехидничают, надмеваются, злобствуют, не видят вокруг ничего, кроме хамства и зверства (а человек - тут, рядом); лучшие люди говорят даже: "никакой революции и не было"; те, кто места себе не находил от ненависти к "царизму", готовы опять броситься в его объятия, только бы забыть то, что сейчас происходит; вчерашние "пораженцы" ломают руки над "германским засильем", вчерашние "интернационалисты" плачутся о "Святой Руси"; безбожники от рождения готовы ставить свечки, молясь об одолении врага внешнего и внутреннего.
Не знаю, что страшнее: красный петух и самосуды в одном стане или эта гнетущая немузыкальность - в другом?
Я обращаюсь ведь к "интеллигенции", а не к "буржуазии". Той никакая музыка, кроме фортепиян, не снилась. Для той все очень просто: "в ближайшем будущем наша возьмет", будет "порядок", и все - по-старому; гражданский долг заключается в том, чтобы беречь добро и шкуру; пролетарии - "мерзавцы"; слово "товарищ" - ругательное; свое уберег - и сутки прочь: можно и посмеяться над дураками, задумавшими всю Европу взбаламутить, потрясти брюхом, благо удалось урвать где-нибудь лишний кусок.
С этими не поспоришь, ибо дело их - бесспорное: брюшное дело. Но ведь это - "полупросвещенные" или совсем "непросвещенные" люди; слыхали они разве только о том, что нахрюкали им в семье и школе. Что нахрюкали, то и спрашивается:
Семья: "Слушайся папу и маму". "Прикапливай деньги к старости". "Учись, дочка, играть на рояли, скоро замуж выйдешь". "Не играй, сынок, с уличными мальчишками, чтобы не опорочить родителей и не изорвать пальто".
Низшая школа: "Слушайся наставников и почитай директора". "Ябедничай на скверных мальчишек". "Получай лучшие отметки". "Будь первым учеником". "Будь услужлив и угодлив". "Паче всего - закон Божий".
Средняя школа: "Пушкин - наша национальная гордость". "Пушкин обожал царя". "Люби царя и отечество". "Если не будете исповедоваться и причащаться, вызовут родителей и сбавят за поведение". "Замечай за товарищами, не читает ли кто запрещенных книг". "Хорошенькая горничная - гы".
Высшая школа: "Вы - соль земли". "Существование Бога доказать невозможно". "Человечество движется по пути прогресса, а Пушкин воспевал женские ножки". "Вам еще рано принимать участие в политической жизни". "Царю показывайте кукиш в кармане". "Заметьте, кто говорил на сходке".
Государственная служба: "Враг внутренний есть студент". "Бабенка недурна". "Я тебе покажу, как рассуждать". "Сегодня приедет его превосходительство, всем быть на местах". "Следите за Ивановым и доложите мне".
Что спрашивать с того, кто все это добросовестно слушал и кто всему этому поверил? Но ведь интеллигенты, кажется, "переоценили" все эти ценности? Им приходилось ведь слышать и другие слова? Ведь их просвещали наука, искусство и литература? Ведь они пили из источников не только загаженных, но также - из источников прозрачных и головокружительно бездонных, куда взглянуть опасно и где вода поет неслыханные для непосвященных песни?
У буржуа - почва под ногами определенная, как у свиньи - навоз: семья, капитал, служебное положение, орден, чин, Бог на иконе, царь на троне. Вытащи это - и все полетит вверх тормашками.
У интеллигента, как он всегда хвалился, такой почвы никогда не было. Его ценности невещественны.
Его царя можно отнять только с головой вместе. Уменье, знанье, методы, навыки, таланты - имущество кочевое и крылатое. Мы бездомны, бессемейны, бесчинны, нищи, - что же нам терять?
Стыдно сейчас надмеваться, ухмыляться, плакать, ломать руки, ахать над Россией, над которой пролетает революционный циклон.                                                         
Значит, рубили тот сук, на котором сидели? Жалкое положение: со всем сладострастьем ехидства подкладывали в кучу отсыревших под снегами и дождями коряг - сухие полешки, стружки, щепочки; а когда пламя вдруг вспыхнуло и взвилось до неба (как знамя), - бегать кругом и кричать: "Ах, ах, сгорим!"
Я не говорю о политических деятелях, которым "тактика" и "момент" не позволяют показывать душу. Думаю, не так уж мало сейчас в России людей, у которых на душе весело, которые хмурятся по обязанности.                                                                                              
Я говорю о тех, кто политики не делает; о писателях, например (если они делают политику, то грешат против самих себя, потому что "за двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь": политики не сделают, а свой голос потеряют). Я думаю, что не только право, но и обязанность их состоит в том, чтобы быть нетактичными, "бестактными": слушать ту великую музыку будущего, звуками которой наполнен воздух, и не выискивать отдельных визгливых и фальшивых нот в величавом реве и звоне мирового оркестра.
Русской интеллигенции - точно медведь на ухо наступил: мелкие страхи, мелкие словечки. Не стыдно ли издеваться над безграмотностью каких-нибудь объявлений или писем, которые писаны доброй, но неуклюжей рукой? Не стыдно ли гордо отмалчиваться на "дурацкие" вопросы? Не стыдно ли прекрасное слово "товарищ" произносить в кавычках?
Это - всякий лавочник умеет. Этим можно только озлобить человека и разбудить в нем зверя.
Как аукнется - так и откликнется. Если считаете всех жуликами, то одни жулики к вам и придут. На глазах - сотни жуликов, а за глазами - миллионы людей, пока "непросвещенных", пока "темных". Но просветятся они не от вас.
Среди них есть такие, которые сходят с ума от самосудов, не могут выдержать крови, которую пролили в темноте (своей); такие, которые бьют себя кулаками по несчастной голове: мы - глупые, мы понять не можем; а есть и такие, в которых еще спят творческие силы; они могут в будущем сказать такие слова, каких давно не говорила наша усталая, несвежая и книжная литература.
Надменное политиканство - великий грех. Чем дольше будет гордиться и ехидствовать интеллигенция, тем страшнее и кровавее может стать кругом. Ужасна и опасна эта эластичная, сухая, невкусная "адогматическая догматика", приправленная снисходительной душевностью. За душевностью - кровь. Душа кровь притягивает. Бороться с ужасами может лишь дух. К чему загораживать душевностью пути к духовности? Прекрасное и без того трудно.
А дух есть музыка. Демон некогда повелел Сократу слушаться духа музыки.
Всем телом, всем сердцем, всем сознанием - слушайте Революцию.
 
Александр Блок. 
9 января 1918
 


#156 ДмитрийЭколог

ДмитрийЭколог

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 8 661
  • Имя:Дмитрий
  • ГородМосква

Отправлено 12 Июль 2018 - 10:01

Что-то тут не так...

 

Конституция Рoссийской Фeдерации

http://www.constitution.ru/index.htm

 

Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

 

Статья 1

 

1. Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.

 

(РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ (РЕСПУБЛИКА) — (от лат. respublica общественное дело) форма правления, при которой высшие органы власти избираются или назначаются на определенный срок и функционируют на основе разграничения сфер компетенции (деятельности). - прим.)

 

Статья 2

 

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

 

(Повышение цен на нефтепродукты на внутреннем рынке в угоду снижению цен на экспорт, повышение пенсионного возраста, увеличение НДС...список можно продолжать. - комм.)

 

Статья 3

 

1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.

 

2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

 

3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.

 

4. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону.

 

(без комментариев)

 

Статья 14

 

1. Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

 

2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

 

(Федеральный закон от 29 июня 2013 г. N 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 148 Уголовного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях противодействия оскорблению религиозных убеждений и чувств граждан". А где ФЗ о защите прав атеистов? А почему РПН сидит на бюджете РФ? -комм.)

 

Статья 15

 

1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

 

(список ФЗ, постановлений и иных правовых актов, напрямую противоречащих Конституции РФ может занять несколько листов. - комм.)

 

Статья 16

 

1. Положения настоящей главы Конституции составляют основы конституционного строя Российской Федерации и не могут быть изменены иначе как в порядке, установленном настоящей Конституцией.

 

(это с намеком про пункт 3 статьи 3 настоящей Конституции, про референдум и про пенсионную реформу и прочее)

 

Статья 23

 

1. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.

 

2. Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения.

 

(Федеральный закон от 6 июля 2016 г. № 374-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О противодействии терроризму“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности» и Федеральный закон от 6 июля 2016 г. № 375-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности» под благовидным предлогом разве не нарушают эту статью Конституции?- комм.)

 

Статья 27

 

1. Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

 

(Постановление Правительства РФ от 17.07.1995 N 713 (ред. от 25.05.2017) "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации очень сильно увеличивает свободу передвижения и выбор места пребывания и жительства. - комм.)

 

Статья 29

 

1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.

 

2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

 

3. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.

 

4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

 

5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.

 

(это к слову, если вдруг кто скажет, что я разжигаю)

 

Статья 31

 

Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

 

(но не во время ЧМ2018! - комм.)

 

Статья 55

 

1. Перечисление в Конституции Российской Федерации основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина.

 

2. В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

 

(Повышение цен на нефтепродукты на внутреннем рынке в угоду снижению цен на экспорт, повышение пенсионного возраста, увеличение НДС...список можно продолжать. - комм.)

 

Список можно продолжать, я привел только явные примеры.



#157 nvu

nvu

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 2 025
  • Имя:Владимир
  • Корпус:1

Отправлено 19 Июль 2018 - 09:58

Сегодня ему 125.

inx960x640.jpg

 

Я знаю силу слов. Я знаю слов набат. Они не те, которым рукоплещут ложи. От слов таких срываются гроба шагать четверкою своих дубовых ножек. Бывает, выбросят, не напечатав, не издав. Но слово мчится, подтянув подпруги. Звенит века и подползают поезда лизать поэзии мозолистые руки.


  • Tatiana02 это нравится

#158 Tatiana02

Tatiana02

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 133
  • Имя:Татьяна
  • ГородМосква
  • Корпус:2.8

Отправлено 19 Июль 2018 - 14:32

У тебя все книги серии есть?

В этом году "Снеговик" в кино будут показывать. В роли Харри Хола Майкл Фассбендер)))

Если кого-то интересуют книги Несбё о Харри Холе, у меня есть все! Могу поделиться. Не прочитала пока только последнюю - "Жажда". Скажу, что лучше читать его произведения в той последовательности, как они были написаны. Так правильнее, интереснее, постепенно появляются герои, которые потом встречаются в дальнейших сюжетах. Читается легко, затягивает и сюжет всегда так закручен, что финал просто непредсказуем. Любителям детективов - рекомендую ))



#159 Isaeva

Isaeva

    квартирохозяйка

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 3 207
  • Имя:Арина
  • ГородMSK
  • Корпус:2.4

Отправлено 19 Июль 2018 - 14:33

Если кого-то интересуют книги Несбё о Харри Холе, у меня есть все! Могу поделиться. Не прочитала пока только последнюю - "Жажда". Скажу, что лучше читать его произведения в той последовательности, как они были написаны. Так правильнее, интереснее, постепенно появляются герои, которые потом встречаются в дальнейших сюжетах. Читается легко, затягивает и сюжет всегда так закручен, что финал просто непредсказуем. Любителям детективов - рекомендую ))


Я начала первую книгу, но времени нет (((отложила пока
Есть скидка на Керама Марацци. Есть скидка в Demmoksi. Пишите в личку

#160 Isaeva

Isaeva

    квартирохозяйка

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 3 207
  • Имя:Арина
  • ГородMSK
  • Корпус:2.4

Отправлено 23 Август 2018 - 16:08

Эта тема про книги, про чтение вроде как, а не про политику (и всё, что так или иначе относится к политике). Пожалуйста сделайте отдельную тему и перемещайтесь туда. Спасибо за понимание!
  • ДмитрийЭколог, Svetla и Snegurochka это нравится
Есть скидка на Керама Марацци. Есть скидка в Demmoksi. Пишите в личку




Copyright © 2023 ЖК Зеленые аллеи